Наверх
Вниз

Искажение Истории

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Искажение Истории » Планета Земля » Что случилось с Лукоморьем ?


Что случилось с Лукоморьем ?

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

.
        На древних картах, по левому и правому берегу Оби, изображались артефакты, про которые нам почему-то никто ничего в школе не рассказывал.
      Самоеды, Лукоморье, Золотая баба..

        Возможно это изображалось по наитию, возможно эти артефакты представлялись, потому что были очень очень далеко. Но что-то мне подсказывает, что в низовьях Оби, когда-то был хороший климат и там действительно жила высокоразвитая цивилизация. Именно оттуда, человечество получило культ Золотой бабы, который трансформировался в Богородицу.

0

2

Лукоморье
http://earth-chronicles.ru/Publications … 344303.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1436479819/3a0ca847/9246725.jpg

1680

http://images.vfl.ru/ii/1436479862/0f01e79b/9246727_m.jpg

«Лукоморья нет на карте, значит, в сказку нет пути», – поется в детской песенке. Если со второй частью этого утверждения можно согласиться, то с первой не все так однозначно. Перед вами – Tabula Russia Vulgo Moscovia («Карта России, в просторечии Московии»), изданная около 1680 года голландским картографом Фредериком де Витом. На ней, в нижнем течении Оби, по правому берегу надпись: Lukomorye. Как известно, слово «лукоморье» буквально обозначает «изгиб морского берега, залив». Превращение географических терминов и описательных выражений в топонимы – обычное дело для карт, составленных людьми, не знающими местных языков. На той же карте де Вита прямо над Лукоморьем обозначена река Protacka. Можно легко представить себе такой диалог: «А как называется эта река? – Да тут, барин, протока!». И вот незнакомое слово уже нанесено на карту.

Но откуда в районе Сибирских Увалов взялся «изгиб морского берега»? «Старинные карты России, составленные иностранцами, изобилуют загадками такого рода, – рассказывает Людмила Зинчук, заведующая отделом картографических изданий Российской Государственной библиотеки. – "Золотая баба”, "Гог и Магог”, места проживания амазонок и "людей с песьими головами”... Время от времени исследователи пытаются разобраться в этих загадках, но безрезультатно. Это, скорее, область так называемой занимательной топонимики». Александр Глухов, «Русское географическое общество»

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
(1818 -/- А.С.Пушкин)

0

3

Золотая баба

http://images.vfl.ru/ii/1436481881/3fac5f3d/9246817_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1436481840/c859913f/9246816_m.jpg

Карта России Герберштейна из латинского издания «Записок о Московии», Basileae, — 1549 г

Одно из первых изображений «Московии» Очень редкая карта, вошедшая только в первое издание книги.
Так как в первое издание «Записок о Московии» 1549 г. вкралось много опечаток, то Герберштейн решил, по соглашению со своим приятелем, венским ученым В. Лацием, печатать под его наблюдением новое издание в Базеле у Опорина. По желанию Герберштейна герб его был помещен в конце и карта в начале книги; Опорину же было поручено позаботиться о гравировании ее . Новое издание «Записок» вышло в 1551 г.; карта, приложенная к нему, гравирована на дереве с карты 1549 г., в несколько увеличенном формате . Там, где на карте 1549 г. находится подпись Гиршфогеля, здесь помещен масштаб с подписью под ним: «Distantia per Miliaria». Слева вверху надпись: «Moscovia Sigismvndi Liberi Baronis in Herberstein, Neiperg et Gvtenhag Anno MDXLIX». Что карта отмечена 1549 г. можно объяснять только тем, что гравер почему-либо не считал себя в праве изменить число, значащееся на данном ему подлиннике. Все сомнения в том, что она гравирована в 1551 г. в Базеле, устраняются содержанием письма Лация к Опорину .

Оригинал карты можно увидеть в » Государственном историческом музее» в Москве

Примерная стоимость книги содержащей эту карту 250 000 руб.

0

4

Золотая баба

http://images.vfl.ru/ii/1436482187/f1594f07/9246835_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1436482040/bc250266/9246827_m.jpg

1562 – Описание России, Московии и Тартарии. Автор англичанин Антонио Дженкинс (Единственный экземпляр находится в Вроцлаве (Польша)).
Карта переиздавалась без изменений до 1612 г. Антоний Дженкинсон в качестве агента английской Московской Компании возглавил экспедицию в Московию для отыскания торговых путей в Бухару и Персию». Её маршрут имел протяженность около 4000 км: Географическая достоверность показанной на карте территории, по которой Дженкинсон совершил путешествие достаточно велика, во многом благодаря определению им широт отдельных пунктов. В левом нижнем углу карты Энтони Дженкинсона, в картуше читаем: «Описание России, Московии и Тартарии. Автор Антоний Дженкинсон Англичанин, издано в Лондоне в 1562 и посвящено его Светлости Д. Генриху Сиднею Правителю Уэльса. С привилегией» В левом верхнем углу изображен правитель РУССИИ , именуемый » ИОАНН ВАСИЛЬЕВИЧ, Император России , Герцог Московский и пр.». На карте содержатся восемь текстов этнографического, исторического и географического характера (три — в картушах). Их необходимо привести все, чтобы понять, какие представления о территории России были у европейцев в середине XVI в.
1. Справа от устья р. Оби в земле ЮГОРА аборигены поклоняются статуе «ЗЛАТА БАБА», и рядом легенда в картуше: «Злата Баба представляет собой золотую статую Прародительницы обдорцев и югорцев и почитается ими как очень значительная религиозная святыня. Попечение об этом идоле возложено на жрецов, которые свершают перед изваянием обряды; и сами же жрецы, прежде чем что-либо предпринять, первоначально вопрошают совета у божества, а затем, представьте себе, Золотая Баба самолично выносит решение; и этому решению они повинуются».
2. Восточнее региона М0LGOMZIAА, между землею ВIАDА и С0LМАСК, проживают совсем уже дикие народы, поклоняющиеся куску ткани, водруженному на шест (что и продемонстрировано художником на миниатюре). Легенда, облеченная в картуш, повествует: «Обитатели этой страны в настоящее время поклоняются либо Солнцу, либо куску красной ткани, подвешенному на высоком шесте. Жители этого региона проводят свою жизнь в укрепленных городищах; а пищей им служит подчас мясо всякой живности: змей, червей, а также они имеют свой собственный язык».
3. Легенда, оформленная в самый роскошный картуш, помещена ниже Байды, справа от большого озера Кitaia lacus, из которого берет свои истоки р. Обь: «Скалы эти имеют человеческое подобие, а также верблюдов, других животных с различной поклажей и мелкого скота. Когда-то, в далекие времена, это была орда, представители которой занимались скотоводством, пасли мелкий и крупный скот; но в один момент, по какому-то волшебству, они все обратились в камень и стали скалами, сохранив за собой подобие людей и животных. Это чудесное превращение имело место 300 лет тому назад». Подобную метаморфозу в природном ландшафте миниатюрист изобразил в виде движения внушительной вооруженной орды со стадами скота.
4. Над областью ТАSКЕNТ, в земле САSSАСКIА, продемонстрирована сцена богослужения у киргисского народа (Кirgessi gens): восседающий на дубе жрец окропляет коленопреклоненных соплеменников, а на заднем плане на деревьях виден сонм повешенных. Комментарий о нравах и обычаях проживающих в этих краях гласит: «Народ, именуемый киргизами, живет скопищем, представляя собой орду. Жрец киргизов при богослужении, взяв кровь, молоко, помет вьючных животных и смешав все это с землею, наполняет этим составом сосуд и забирается на дерево. Когда он соберет поддеревом соплеменников, он окропляет их сверху этой смесью. Ритуал окропления имеет священный статус. Когда кто-либо из киргизов умирает, то они не предают покойника земле, а вешают его на дереве».
5. На северо-востоке от Каспия, в земле ТURКМЕN, близ миниатюры верблюда присутствует легенда: «Расстояние от Мангышлака до Шайсура (город с таким названием изображен рядом с Ургенчем .) 20 дней пути по земле, лишенной воды и безлюдной; от Шайсура до Бухары — такое же расстояние; на этом пути очень часто происходят разбои». Видно, эта часть путешествия особенно хорошо запомнилась Дженкинсону.
6. В земле SНАМАRСНАN, близ одноименного города присутствует развернутая легенда о славном прошлом города и его правителе Тамерлане, который победил «турецкого императора» Баязита. Пассаж о победе Тамерлана над Баязитом был настолько популярен у картографов 15-16 вв., что эта легенда встречается на картах того времени довольно часто: «Когда-то Самаркандия была наизначительнейшим городом всей Тартарии, а ныне город находится в руинах, утратив свое прежнее значение; однако древностей здесь осталось достаточно. Город был основан знаменитым Тамерланом, который в свое время пленил турецкого императора Баязита и в золотых оковах повсюду возил его с собой. Жители этого города исповедуют магометанскую веру».
7. Правее города Балх, в области МНОGOL, у города Кашгара содержится очередная важная информация для путешественников: «В 30 днях пути до Кашгара на Восток начинаются границы Китайской империи. От границы Кашгара до Камбалыка — три месяца пути».
8. Близ города Хорасан присутствует небольшая историческая справка: «Малый Хорасан, который находится под управлением Царства Персидского, был захвачен в 1558 году Тартарами».

Размеры: оттиска – 35,2 х 44,4 см; Цена оригинала : 380 000 руб.

0

5

Золотая баба

http://images.vfl.ru/ii/1436482540/b8ca29e5/9246854_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1436482391/e366347e/9246841_m.jpg

1593 г. «Maximi Amplissimi Qve DUcatvs chorographica descriptio». Энтони Дженкинсон

Первым официальным послом Англии в Москве стал Энтони Дженкинсон в 1566 году. Кроме дипломатических, он обладал и прочими талантами. Так, в частности, Энтони Дженкинсон составил карту России, которая при его жизни была издана в Лондоне и называлась: «Russiae, Moscoviae et Tartariae Descriptio» , так же «Maximi Amplissimi Qve DUcatvs chorographica descriptio».
Море на севере п-ва обозначено, как — Mare glacile (Ледяное Море). Центр Кольского п-ва — Lappia Pars (Лапландская земля) пересекает горная гряда. На побережье отмечены: Doms haff., Khegore (Кегур), S.Maria, Kola (Кола-река), Arzena flu, Lombachocr (Лумбовский), Corpus Christ (Святой Нос), Baia S., Albana, C. Race tre oftroui, C. Gratia, Poulogue N (Пулоньга), Pelitsa flunins (Пялица), Nirouensko N., Strelna flu. (Стрельна), Ttetrine N. (Тетрино), Dianon flunins, Varzuga (Варзуга). На Белом Море — Solofki (Соловки), Kaninoz (Канин Нос).

0

6

Богородица
Богородица из ХМАО
http://images.vfl.ru/ii/1436483784/9cccb956/9246887_m.jpg

Золотая баба.
Г.В.Носовский , А.Т.Фоменко

http://chronologia.org/ermak_kortes/8_27.html

27.2. ЗОЛОТО ЕРМАКА И ЛЕГЕНДАРНАЯ ЗОЛОТАЯ БАБА.

Ермак двинулся по Иртышу. Карамзин сообщает: "Далее начинались Юрты Остяков и Кондинских Вогуличей: там, на высоком берегу Иртыша, Князь их Демьян, имея крепость и в ней две тысячи воинов, отвергнул все предложения Ермаковы. Летописец рассказывает, что в сем городке был ЗОЛОТОЙ КУМИР, БУДТО БЫ ВЫВЕЗЕННЫЙ ИЗ ДРЕВНЕЙ РОССИИ, ВО ВРЕМЯ ЕЕ КРЕЩЕНИЯ; что Остяки держали его в чаше, пили из нее воду и тем укреплялись в мужестве; что Атаманы, стрельбой изгнав осажденных, вступили в город, НО НЕ МОГЛИ НАЙТИ В НЕМ ДРАГОЦЕННАГО ИДОЛА. Далее, плывя Иртышом, завоеватели увидели толпу кудесников, приносящих жертву славному кумиру Раче, с молением, да спасет их от страшных пришельцев. Идол безмолствовал. РОССИЯНЕ ШЛИ СО СВОИМ ГРОМОМ, и кудесники бежали в темноту лесов" [362], т.9, гл.6, столбец 232.

И далее: "Брязга, видя жестокое сопротивление К. Демьяна, спрашивал о причине того у своих Сибирских подводчиков; что один из них... объявил ему о ЗЛАТОМ ИДОЛЕ, коему народ в древней России молился будто бы под именем Христа (а сказывают-де, привезен от Владимерова крещения), что сей Чувашанин хотел УКРАСТЬ ЕГО У ЖИТЕЛЕЙ... НО НЕ СМОГ ВЫПОЛНИТЬ СВОЕГО НАМЕРЕНИЯ...

Там же сказано, что близ устья Иртыша, в Белогорской волости, находилось мольбище ВЕЛИКОЙ БОГИНИ, которая сидела нагая на стуле, вместе с сыном, принимая дары от жителей" (там же, примечания 695, 698, столбцы 158-159).

Скорее всего, еще одним вариантом этих сказаний является известный рассказ о Сибирской ЗОЛОТОЙ БАБЕ.

"Золотая баба - главный идол народа пермского и обдорского, иссеченный из камня в виде старухи с двумя младенцами; в честь ее устраивались богатые капища и приносились в жертву лучшие олени. Все капища Золотой бабы уничтожены в 1389 г. Стефаном, проповедником христианства" [988:00], "Золотая баба".

Сама Золотая Баба, как считается, загадочно исчезла и некоторые энтузиасты ищут ее в Сибири до сих пор. Золотую Бабу или Золотой Идол часто изображали на старинных картах Сибири, см., например, рис.8.181, рис.8.182, рис.8.183, рис.8.184, рис.8.185, рис.8.186, рис.8.187. Кстати, на рис.8.184 и рис.8.187 рядом с Золотой Бабой помещены надписи, где прямо написано: "Золотая Баба". Фактически же на рис.8.187 мы видим Богоматерь с младенцем Христом на руках. Так что слова летописцев, что "Золотой Идол" был привезен из древней Руси после ее крещения, вероятно, вполне справедливы. В основу этого местного культа в Сибири и Центральной Америке было положено поклонение Деве Марии и Андронику-Христу.

Интересно, что рядом с Богоматерью изображен еще и второй мальчик, держащий Марию за руку. Она положила свою руку ему на плечо, см. рис.8.187. Все ясно. Так часто изображали Деву Марию на многочисленных иконах и картинах - с двумя младенцами: Иисусом и Иоанном Крестителем, рис.8.188. Как мы показали в книге "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги", в "античности" этот христианский сюжет отразился в виде двух младенцев Ромула и Рема, воспитанных "волчицей". Там же мы привели много примеров живописных изображений Девы Марии, то есть "эт-русской волчицы", с двумя младенцами.

На рис.8.189, рис.8.190, рис.8.191, рис.8.192, рис.8.193, рис.8.194, рис.8.195, рис.8.196 мы приводим еще несколько изображений Золотой Бабы на старинных картах Руси-Орды и сибирских владений. На рис.8.197 приведено изображение Золотой Бабы из "Космографии" Тевэ, якобы 1575 года.

История "Сибирской Золотой Бабы" привлекала к себе внимание многих путешественников и исследователей. Большой и очень интересный обзор различных мнений и источников см. в книге [14:1], с.114-119, раздел "Золотая Баба".

Цитированные выше сведения, будто капища Золотой Бабы были уничтожены в XIV веке, являются, скорее всего, искаженным преломлением эпохи великого = "монгольского" завоевания, которое могли путать со второй волной покорения "земли обетованной" казаками Ермака-Кортеса в конце XVI века. Либо речь могла идти об уничтожении "языческих культов" в эпоху Дмитрия Донского = Константина Великого.

Итак, многочисленные рассказы о "потерянной Золотой Бабе" в Сибири - это практически тот же сюжет о "потерянном золоте ацтеков", что и в испанских=османских летописях. В обеих версиях завоевателям становится известно о золотых священных богатствах, накопленных местными жителями. Попытки найти несметный золотой клад и присвоить его не увенчались успехом. Согласно русским источникам, Золотой идол или Золотая Баба загадочным образом исчезли. Ермаку так и не удалось овладеть богатейшим кладом.

Скорее всего, перед нами два отражения одной и той же американской истории - безуспешных попыток атамана-конкистадора Ермака-Кортеса полностью завладеть огромными золотыми кладовыми, накопленными к концу XVI века в Центральной Америке потомками великих = "монгольских" завоевателей XIV века. Часть золотого американского запаса все-таки удалось найти и вывезти в Европу, однако основная масса сокровищ куда-то бесследно исчезла.

Приведем теперь для полноты картины соответствующие свидетельства Кунгурской Летописи о сибирском Золотом Идоле или Золотой Бабе. Подчеркнем, что Летопись говорит здесь именно о РУССКОМ БОГЕ.

"Чювашенин был у Кучюма, руского полону, сказал: молятся де они рускому богу и тот де РУСКОЙ БОГ ЛИТОЙ ЗОЛОТОЙ, в чаше, сидит, и в ту де чашу наливши воды пьют, и зовут его Христом, а сказывают де привезен от Владимерова крещения, и для того живут смело, отпустите де меня к ним, и я де могу его унести и что они думают скажу вам все. И в вечер дня пошел, и поутру рано в табар пришел, сказал ворожат де и говорят... А бога де их взять не могу: противу де его все сидят и молятся и стоят, а он де поставлен на стол и кругом горит жир, и курят я серою, аки в ковше (рис.8.198 - Авт.)...

Егда же доплыша до Рачева городища, и ту котелние шейтанщики сбиратели со всех юрт на молбище к шейтану Рачю, и в сборе, их многое, все утекоша в лес до единаго в частой елик, и жертву покинуша всю и ждаша сутки (рис.8.199 - Авт.)" [730:1], с.94.

ВЫВОД. Легенды о потерянном золоте ацтеков и утраченном золоте Ермака хорошо соответствуют друг другу.

На рис.8.200 мы приводим старинную скульптуру "Великой Богини" ассирийцев по имени Милитта или Милита. Но ведь это, попросту, изображение Девы Марии с младенцем Христом на руках. А имя МИЛИТТА могло произойти от слова МАТЕРЬ при переходе Р --> Л и перестановке согласных: матерь = МТР --> МЛТТ = милита.

27.3. СКАЗОЧНАЯ БАБА ЯГА - ЭТО ЗОЛОТАЯ БАБА ОСТЯКОВ-АЦТЕКОВ.

В заключение отметим любопытный штрих. Известный английский автор Джильс Флетчер, побывав на Руси, издал якобы в 1591 году свою книгу "О Русском Государстве". Впрочем, сочинение это было, скорее всего, написано или отредактировано не ранее XVII-XVIII веков, о чем мы расскажем в наших дальнейших публикациях. Флетчер не мог пройти мимо рассказов о знаменитой сибирской Золотой Бабе. Относится он к сведениям о ней скептически. Пишет следующее: "Я говорил с некоторыми из них (с сибиряками - Авт.) и узнал, что они признают единого Бога, олицетворяя его, однако, предметами, особенно для них нужными или полезными... Но что касается до рассказа о золотой или ЯГЕ-БАБЕ (о которой случалось мне читать в некоторых описаниях этой страны, что она есть кумир в виде старухи), дающей, на вопросы жреца, прорицательные ответы об успехе предприятий и о будущем, то я убедился, что это пустая басня. Только в области Обдорской со стороны моря, близ устья большой реки Оби, есть скала, которая от природы (впрочем, отчасти с помощью воображения) имеет вид женщины в лохмотьях с ребенком на руках" [878:1], с.113.

Что касается мнения Флетчера, - будто рассказ о Золотой Бабе есть басня по той причине, что он, дескать, лично ее не нашел, а увиденная им однажды прибрежная скала мало походит на женщину с ребенком, - то здесь все ясно. Поздний автор или редактор XVII-XVIII веков жил уже в эпоху, когда подлинная история Руси-Орды и похода Ермака-Кортеса стала погружаться в туман. Поэтому и история Золотой Бабы, то есть Девы Марии с младенцем Христом на руках, начала восприниматься как "местная басня". Романовские историки стали лукаво поговаривать, что Золотая Баба - это, дескать, некая скала, похожая на женщину. Скал в просторной Сибири много. Стали, причем с умным видом, искать подходящую. Кое-кто, наиболее беззастенчивый, "находил". То тут, то там. Показывали заезжим иностранцам. Те скептически ухмылялись. Как, впрочем, и коренные местные жители, еще помнившие, хотя уже очень смутно, что Золотая Баба - это вовсе не груда камней, а Дева Мария.

Здесь нам важно другое. Флетчер упомянул еще одно имя, которым, оказывается, называли Золотую Бабу. А именно, БАБА-ЯГА или Яга-Баба. Но ведь этот персонаж нам прекрасно известен из старинного русского фольклора и сказок. Причем нас приучили воспринимать Бабу-Ягу как нечто страшное, злобное, коварное. Живет в темной и непроходимой чаще лесов, в доме на куриных ногах, летает в ступе на метле, пожирает путников и особенно любит полакомиться детьми. И тому подобные страшилки.

По-видимому, дело в следующем. После победы апостольского христианства в конце XIV века, прежнее царское христианство, - в котором, естественно, тоже присутствовал культ Девы Марии, - объявили "плохим язычеством". Применительно к сибирско-американскому ответвлению старинного христианского культа это означало, что образ Золотой Бабы = Девы Марии некоторые оппоненты постарались исказить и не только объявить "языческим", но и снабдить его резко отрицательными чертами. Превратили - на бумаге - Богоматерь в злобное "языческое" существо, которое "любит детей", но, мол, на свой манер. Любит их есть, то есть убивать. Людей, поклонявшихся Деве Марии в образе Золотой Бабы, стали клеймить как "плохих идолопоклонников". Дескать, вы поклоняетесь злобной Бабе-Яге. Так легче было с ними бороться. Кстати, может быть, имя ЯГА происходит от ИЕГОВА. Могут быть и другие объяснения.

Потом, когда в XVIII-XIX веках стали записывать народные сказания, романовские авторы снабдили Бабу-Ягу массой особо неприятных черт. Так протекала нешуточная борьба между различными направлениями старинного христианства, выросшими из одной и той же истории Андроника-Христа конца XII века. Потом суть борьбы забылась, ушла в прошлое, а на страницах книг и летописей остались образы, смысл которых стал не очень понятным. Своими "самостоятельными жизнями" начали жить рассказы о Золотой Бабе, о Бабе Яге и Деве Марии. Прежнее их родство, или даже тождество, было прочно забыто. Каждый из этих образов приобрел свою эмоциональную окраску, сильно отличную от других.

Кстати, зададимся вопросом, не имеющим прямого отношения к сути обнаруженного нами соответствия, но все же достаточно интересным. Почему в русских сказаниях о Бабе Яге говорится, будто она сидит в какой-то ступе или чаше? Причем эта ступа иногда летит при помощи огненной метлы? По-видимому, ответ нам дает Кунгурская летопись. Мы уже цитировали ее сообщение, что Остяки-Ацтеки молятся РУССКОМУ БОГУ, КОТОРЫЙ ОТЛИТ ИЗ ЗОЛОТА И СИДИТ В ЧАШЕ. В нее наливают воду и пьют. Бог этот не кто иной как Христос, и его образ в чаше был привезен к Остякам-Ацтекам после Владимирова крещения. Далее сказано, что верующие садятся вокруг образа Христа, находящегося в чаше, зажигают жир и курят серой, "как в ковше" [730:1], с.94.

На старинном рисунке, приведенном нами выше, показан описанный сибирско-американский обряд, рис.8.198. На столе действительно стоит большая чаша с образом Христа. Вокруг чаши горят несколько сосудов с жиром и, вероятно, с серой. Здесь мы сталкиваемся, по-видимому, со следами старинных христианских обычаев. Как мы уже говорили в книге "Царь Славян", в древности крестили не только водой, но и огнем. Христа именовали также Солнцем. В причастную чашу наливали воду, а вокруг нее, как нам сообщает Летопись, возжигали огонь. Либо же чаша с образом Христа символизировала сосуд, куда Ангелы собрали его кровь во время распятия на кресте. Во время христианского причастия в церковную чашу наливают вино и пьют из нее. Но ведь, согласно Евангелиям, вино символизировало кровь Христа. Как мы покажем в дальнейших публикациях, "Чаша с юным Христом", это - известная Золотая Колыбель, куда положили Младенца Христа. Вероятно, все эти христианские символы причудливо переплелись в Остякском-Ацтекском обряде. В итоге некоторые люди стали поклоняться чаше Христа, окруженной огнем. Но поскольку те же Остяки-Ацтеки соединили этот обряд с поклонением образу Марии Богородице = Золотой Бабе, то могло случиться так, что отсюда возник образ Золотой Бабы, сидящей в чаше, окруженной причастным огнем. Отсюда всего лишь один шаг до тенденциозно искаженного образа Бабы-Яги, сидящей в ступе, вокруг которой иногда возникает пламя - "огненная метла".

http://images.vfl.ru/ii/1436483088/a5955533/9246871_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1436483149/ab400c45/9246872_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1436483205/9adac9a2/9246873_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1436483255/6679ff19/9246875_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1436483300/280be9c1/9246876_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1436483350/d5146261/9246877_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1436483446/9accd64a/9246878_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1436483493/53f7b111/9246882_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1436483537/0245de83/9246883_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1436483576/fd32bb6a/9246884_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1436483701/e990f002/9246886_m.jpg

0


Вы здесь » Искажение Истории » Планета Земля » Что случилось с Лукоморьем ?